Юные исследователи старшей группы «Василёк»

«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».
Ральф У. Эмерсон.
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить
присущую им любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем,
первооткрывателем. Дети по своей природе – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.
Вот и мы с детьми группы «Василёк» решили провести некоторые исследования.
Проверили, есть ли вообще воздух, провели эксперименты «Задержка воздуха», «Поймай воздух», «Вес воздуха», «Слышим воздух», «Увидим воздух», «Узнай по запаху», надували воздухом шары. Юные лаборанты выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы, действует через бумагу, ткань, пластмассу, стекло и воду.
Магниты могут притягиваться друг к другу и отталкиваться, потому что у них два полюса. А также, разобрались, почему бумага, находившаяся на дне перевёрнутого стакана, не намокает в ёмкости с водой. Наблюдали как бумага, намокая, становится тяжелее, поэтому лепестки цветка распускаются.
Все дети с большим интересом наблюдали за происходящим и с удовольствием принимали участие в опытах.
Материал подготовила: Вафина Н. Н., воспитатель