Разноцветный мир вокруг

Неделя сенсорики
Для малыша с развитыми сенсорными способностями каждый день и новый предмет - это восхитительное открытие, что значит, он счастлив.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то,
что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт
обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой.
Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет
познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира
детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого
«строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть
успешность ребенка в школе. Поэтому важно, чтобы сенсорное воспитание
систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Период раннего возраста наиболее благоприятен для совершенствования
деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем
мире. Многообразие сенсорных игр стимулируют развитие ручной и
пальцевой моторики, обогащению чувственного опыта и способности
малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом.
Наблюдая за их действиями, создаём ситуацию успеха способствующую
снятию эмоционального напряжения малышей. В игровой деятельности у
детей формируем сенсорные эталоны . Расширяем навыки сравнения
предметов разной величины, развиваем умение различать их количество
,учим выделять цвет предметов, соотносить предметы по одному из
сенсорных признаков. В речи употребляем слова, обозначающие действия, качества и свойства.
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних
чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может
вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания...
Б. Прейер
Материал подготовила:воспитатель 1 младшей группы "Лучики"
Шаронова Ирина Константиновна