Подарки осени во 2 младшей группе «Кораблик»

Предметная среда окружает ребёнка и оказывает на него определённое влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей в полном смысле этого слова, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который даётся детям в свободное пользование, стал для них стимулом и источником исследовательской и поисковой деятельности, у них должен быть сформирован для этого определённый, пусть даже минимальный, запас знаний и способов действий.
Работу по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их возрастными психологическими особенностями и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным. При ознакомлении детей с окружающим миром в этом возрасте нельзя ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности – необходимо включать в деятельность как можно больше действий.
В рамках тематической недели «Подарки осени», во второй младшей группе «Кораблик», прошло знакомство с овощами. Мы познакомились с характерными признаками овощей: цвет, форма и особенностью каждого овоща: у свеклы хвостик, у лука- шелуха-одёжка, у капусты- много листьев. Включая движения рук по предмету в процессе знакомства с овощами дети обводили их руками, гладили, развивая, таким образом,сенсорные ощущения. Дети с удовольствием изучали как знакомые им уже овощи, так и совсем неизвестные.
Природа даёт нам много полезного материала для изучения окружающего мира, а во второй младщей группе ещё и очень важно развивать пассивный и активный словарь.
Авторы материала: воспитатели группы «Кораблик» Дубровина Наталья Анатольевна, Данилова Ольга Александровна.