Наблюдая, познаем!

Наблюдая, познаем!
Во второй младшей группе уделяется особое внимание развитию наблюдательности и познавательной активности детей на прогулке. Наблюдения помогают малышам знакомиться с окружающим миром, расширять кругозор и развивать интерес к природе, бережное отношения к ней.
Наблюдение организуется таким образом, чтобы каждый ребенок мог активно участвовать в процессе. Дети учатся сравнивать, анализировать увиденное, рассказывать о своих впечатлениях. Для удобства используются специальные карточки, рисунки, загадки и игры.
Регулярные наблюдения способствуют формированию элементарных естественно-научных представлений, развивают речь ребенка, обогащают словарь новыми словами и понятиями. Это также помогает воспитывать заботливое отношение к живой природе и прививать любовь к родному краю.
Детям младшего возраста важно чувствовать себя частью окружающего мира, видеть красоту природы и осознавать свою ответственность перед ней. Именно этому способствует организация прогулок с элементами наблюдения.
Автор материала: Тарханова А.Н., воспитатель