Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Главная Корпус 2

«Недоразвитие или нарушение речевого развития?»

«Недоразвитие или нарушение речевого развития?»

Что такое недоразвитие или задержка речевого развития?

Это временное отставание в овладении речью, которое связано с недостаточной стимуляцией, недостатком общения или особенностями развития. Обычно такие дети имеют склонность к последовательному развитию речи, и при правильной поддержке речевые навыки начинают активно формироваться, хотя и с некоторой задержкой.

Что такое нарушение речевого развития?

Это более стойкие, длительные или структурированные несоответствия нормам, включающие дефекты артикуляции, грамматические ошибки, нарушение связной речи, а также возможные дизартрию или другие речевые патологии. Такие нарушения требуют консультации специалиста — логопеда и в некоторых случаях — уточнения диагноза или комплекса коррекционных мероприятий.

Когда обращаться к учителю-логопеду в ДОУ?

1. В случае задержки развития речи (недоразвития):

- Ребёнок к 2-3 годам не использует фразы из 2-3 слов.

- Не возникает новых слов или повторяет ограниченное количество слов.

- Не стремится общаться, мало включает слова в речь.

- Есть задержки в понимании речи, нарушения моторики губ и языка.

2. В случае возможных нарушений речи:

- Задержка в артикуляции, искажения звуков.

- Трудности в построении связной речи или её ограниченность.

- Заикание или другие нарушения плавности речи.

- Ребёнок не понимает или неправильно воспринимает инструкции.

Что делать?

- Обратиться к логопеду: даже при лёгких признаках можно проконсультироваться — специалист подскажет, есть ли необходимость в коррекции.

- Регулярное наблюдение и развитие речевых навыков: активное общение, чтение, игры,

способствующие развитию речи.

- Работа с педагогами и родителями: совместно создавать условия для повышения речевой активности ребёнка.

Если у вас есть сомнения относительно речевого развития вашего ребёнка — лучше не откладывать и проконсультироваться с учителем-логопедом. Раннее вмешательство помогает скорректировать возможные нарушения и обеспечить успешное развитие речи.

 Автор материла: Кульмаметьева О.И., учитель-логопед

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.