«Логопедические игры с мамой на кухне»

«Логопедические игры с мамой на кухне»
Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину и разойдутся для домашних занятий.
Это могут быть игры, развивающие у детей речевое и слуховое внимание, фонематическое восприятие, обогащающие словарь детей эмоциональной лексикой.
Предложенные ниже игры Вы можете использовать в повседневной жизни каждый день.
- «Съедобное-несъедобное»
Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребёнок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
2.«Угостим друг друга «вкусными» словами»
Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
3. «Внимательный УХ»
Ребёнку предлагается послушать и повторить похожие слова вначале по два, затем по три в названном порядке:
Мак – бак – так
Ток – тук – так
Бык – бак – бок
Дам – дом – дым
Ком – дом – гном
Моток – каток – поток
4. «Назови ласково»
Мама называет любое слово, а ребёнок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка.
5.«Составь предложение из предложенных слов»
Предложите ребёнку составить из перечисленных вами слов предложение, но вначале приведите пример, как можно составить предложение.
стакан, сок (Сок налили в стакан.)
стол, скатерть; миска, слива, апельсин; стол, суп; капуста, суп, соль; доска, колбаса, миска.
Автор материала: Кульмаметьева О.И., учитель-логопед