Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Главная Корпус 2

Нейроигры в логопедической работе

Нейроигры в логопедической работе

Нейроигры - это особый вид игр, которые направлены на стимуляцию нейропластичности мозга и развитие речи у детей.

В логопедической работе нейроигры используются для улучшения произношения звуков, расширения словарного запаса, развития грамматических навыков и обогащения речи в целом. Они позволяют сделать занятия более интересными и продуктивными, поддерживают мотивацию детей к обучению речи.

Важно выбирать нейроигры, которые соответствуют возрасту и уровню развития каждого конкретного ребенка, чтобы обеспечить эффективное воздействие на его речевое развитие. Примеры игр и упражнений, которые можно использовать:

Нейроигра «Флажки»

Цель: улучшение контроля и регулирования деятельности при ритмичном изменении положений рук, автоматизация (дифференциация) звуков.

 Ход: руки расположены вертикально на уровне груди, одна ладонью вверх, другая ладонью вниз, ребенок синхронно и ритмично меняет положение рук и произносит заданный слог: ла-ла-ла-ла (лара-ла-ра).

Нейроигра «Разложи шарики»

Цель: улучшение возможности приема и переработки информации, развитие фонематического восприятия, умения дифференцировать оппозиционные (свистящие и шипящие) звуки, развитие мелкой моторики.

 Ход: ребенок должен разложить при помощи пинцетов шарики в корзинки следующим образом: если слово начинается со звука [з] – правой рукой с помощью пинцета в зеленую корзинку, если со звука [ж] – левой рукой при помощи пинцета в желтую (цвет корзинки помогает разложить шарики).

Нейроигра «Зеркальное рисование»

 Цель: синхронизация работы полушарий, развитие восприятия информации, улучшение запоминания информации, развитие мелкой моторики.

Ход: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

 

Автор материала: Кульмаметьева О.И.

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.