Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

Главная Корпус 2

Консультация педагога-психолога. Тема: "Правила борьбы с упрямством и капризами".

Понятия "капризы" и "упрямство" очень схожи между собой, и провести между ними чёткую границу нельзя. Способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.

Упрямство – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Является отрицательной особенностью поведения человека, которая может выражаться в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Как может проявляться упрямство?

В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы, выступает как психологическая защита, имеет избирательный характер, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому "стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности. 

Капризы - это действия, которые лишены разумного основания, т. е. " Я так хочу, и точка!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Как могут проявляться капризы?

К описанию упрямста добавим недовольства, раздражительность, плач, двигательное перевозбуждение. Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

"Можно" и "нельзя"...

  • нельзя хвалить за то, что достигнуто не своим трудом, это не подлежит похвале, из жалости или желания понравиться;
  • можно хвалить за поступок, за свершившееся положительное действие (начните сотрудничество с ребёнком  с похвалы, одобрения. Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже, необходимо освоить навык "хвалить не хваля" (например, попросить о помощи, обратиться за советом, как ко взрослому);
  • нельзя наказывать и ругать когда ребёнок болен, испытывает недомогание или только оправился после болезни так как в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема, когда ребёнок ест;
  • нельзя наказывать и ругать ребёнка после физической или душевной травмы (смерть близкого, развод, падение ребёнка, раны, ссадины, ушибы);
  • не стоит ругать детей, когда они не справляются со страхами, невнимательностью, подвижностью и т. д. , но очень старались. Это происходит тогда, когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

Попробуйте начать внедрение этих простых правил, результат не заставит себя долго ждать!

Автор материала: Визгина Анастасия Александровна, педагог - психолог

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.