Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников

С первых дней жизни ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, а в последствии сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики позволяет:
- укрепить мышцы и органов артикуляционного аппарата, а также улучшить их подвижность;
- научить ребенка удерживать необходимую артикуляционную позу;
- увеличить амплитуду движений;
- уменьшить напряженность органов артикуляционного аппарата;
- подготовить дошкольника к правильному звукопроизношению.
Автор материала: Прокофьева Л.В., учитель - логопед