Роль семьи в развитии речи ребенка

Речь — это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли. Речь является функцией произвольной и в процессе онтогенеза развивается от простых форм устной речи до сложных видов речевой деятельности как устной, так и письменной.
Перед родителями стоит одна из важнейших задач - создать условия для полноценного формирования речи. Семья должна заботиться о духовной жизни ребенка, расширяя его кругозор. С раннего детства ребенку нужно открыть радость быть зрителем, слушателем, читателем.
Для совершенствования речевых умений ребенка можно предлагать рассказать или пересказать смешной сюжет с постепенной передачей функции рассказчика ребенку. Желательно, чтобы совместные занятия, как и просмотр кино - фильмов, спектаклей, телепередач, дополнялось последующим обсуждением прочитанного, увиденного. Беседы детей с родителями должны постоянно иметь место, именно в них формируется культура речи. Только на этом фоне возможны пробуждение и закрепление речевых умений, постижение новых знаний, впечатлений, формирование правильных речевых образцов.
Автор материала: Прокофьева Л.В., учитель-логопед