Консультация учителя - логопеда о готовности ребёнка к школе

Готовность ребенка к школе – это не только набор знаний и умений, здесь также играет роль наличие речевых навыков и психологическая готовность.
Большинство родителей делает одну и ту же ошибку, считая, что главное – это интеллектуальная готовность. Мамы и папы уверены, что,если их ребенок умет читать, писать, считать – значит он готов к школе.
Конечно, эти навыки важны, но это не значит, что именно такие умения являются главными. Не менее важно, чтобы ребенок был эмоционально зрелым. С первого учебного дня ему нужно уметь спокойно сидеть на уроках по 40-45 минут, не разговаривать во время занятий, отвечать на вопросы учителя. Школьник должен понимать, что он стал учеником, а значит, имеет свои обязанности, которые нужно выполнять.
К школьному возрасту словарный запас ребенка должен составлять около 2000 слов. Важно, чтобы ребенок мог свободно выражать свои мысли, используя разные части речи. Уже в дошкольном возрасте он должен уметь пересказывать сказки, рассказы, описывать картинки, отвечать на вопросы по тексту.
Не менее важно его умение общаться с окружающими: понимать, как следует разговаривать со старшими людьми и с ровесниками. Важно, чтобы ребенок мог ясно и четко выразить свои мысли и знал правила поведения в обществе.
Лучше заранее подготовить своего ребенка к школе, чтобы обучение в ней давалось ему легче.
Автор материала: Прокофьева Любовь Васильевна, учитель-логопед