Проект «Английский для малышей»

Современная жизнь немыслима без знаний иностранных языков. Английский язык давно стал одним из самых привлекательных для изучения. Он имеет официальный статус международного языка. Формирование коммуникативной компетенции предполагает овладение языковыми средствами (фонетики, лексики, грамматики), а также навыками оперирования ими в процессе общения.
В ходе реализации проекта наши дети научились:
- понимать на слух английскую речь (установки по проведению занятий, игр, содержание простых рассказов, отгадывать загадки, выполнять просьбы;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (приветствие, знакомство, прощание, благодарность, извинение, поздравление, обращение с просьбой, выражение согласия / несогласия).
Работа над фонетикой интенсивно ведется в первый год обучения. В последующие годы идет тренировка, коррекция и совершенствование произносительных навыков. Используются зарядка, рифмовки, сказки, фонетические игры.
Работа над лексикой осуществляется c использованием сенсорного восприятия (реальных предметов, игрушек, с помощью показа картинок, рассказывания историй, сказок, просмотра мультфильмов, обучающих программ, использования языковой догадки.
Закрепляется лексика с помощью различных видов деятельности:
- методы работы с предметами: описание, сравнение, диалог, игры, инсценировки.
- методы работы с картинками: описание, детализация, сравнение, собирание разрезных картинок, воображение с прогнозированием, составление рассказа, коллаж.
- разучивание рифмовок, считалок, стихов, песен в движении, разнохарактерная декламация (веселая, грустная, сердитая и т. д.).
- драматизация коротких рассказов (пальчиковый театр, маски).
- сюжетно-ролевые игры на бытовые, сказочные сюжеты (магазин, кафе, у доктора и т. д.).
Аудирование выступает как средство и цель обучения.
Говорение тесно связано с аудированием. На занятиях используются различные методы:
- слушание диалогов, рифмовок, песен, рассказов, сказок;
- воспроизведение диалогов;
- составление простых предложений по грамматическим игрушкам;
- использование тренировочных упражнений.
Овладевая устно материалом, дошкольники учатся сначала осуществлять действие внутри одного речевого образца: имитация, подстановка, трансформация, расширение. Затем учатся подключать новые речевые образцы к ранее изученному речевому образцу. Потом учатся подбирать нужные речевые образцы для самостоятельного высказывания.
Автор материала: Антипина Татьяна Александровна,
руководитель кружка «Английский для малышей»