Огород на окне

В средней группе «Любознайки» реализован проект «Огород на подоконнике».
В ходе реализации дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, выявили многообразие и разнообразие посевного материала. У детей сформировано бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. Реализация проекта проходила в два этапа. 1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы организации детей: реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»; чтение художественной литературы. Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород». Рисование на тему: «Овощной суп». Лепка на тему: «Лучок». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Мы-помощники». Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов. Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились. Конструирование: «Теплица для овощей». Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам, детям и родителям.
Автор материала: Чернюк Ольга Юрьевна, воспитатель