Трудовая деятельность детей на прогулке Вот она какая, осень золотая!

Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.
С. Богдан
Формирование человеческой личности начинается в детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремление к созиданию стало его жизненной позицией. Труд оказывает огромное влияние на нравственное развитие ребёнка, и войти в его жизнь он должен как можно раньше.
Для того, чтобы приучать детей к чистоте и порядку, вызывая у них желание трудиться в коллективе, воспитатели и помощник воспитателя привлекают дошкольников к сбору листьев и веточек на территории участка.
В процессе такой трудовой деятельности у детей расширяются знания о характерных признаках изменения природы, они учатся подчеркивать красоту осенней природы, разнообразие красок. Также у ребят развивается наблюдательность, воспитывается любознательность, любовь к родной природе. Воспитанники учатся доводить начатое до конца, у них формируется представление о значимости труда для себя и окружающих, появляется радостное настроение от результатов выполненной работы.
Выполнение такого вида работы способствует социализации дошкольников, помогает учиться выстраивать отношения со взрослыми и ровесниками, договариваться, оказывать взаимопомощь. У дошкольников воспитывается чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке.
Автор материала: Гареева Лилия Зубайеровна,
воспитатель средней группы «Пчёлка»