Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 1" г.Тобольска

                                                                          0+

100-летие детского сада

100-летие нашего Учреждения

ФОТОГАЛЕРЕЯ

         

Презентация: "Ветераны МАДОУ "Детский сад № 1" г.Тобольска"

 

История  МАДОУ "Детский сад №1"

         У каждого Учреждения есть своя история. История детского сада своими корнями уходит в далекое прошлое.  1 декабря 2019 года она будет составлять 100 лет.  Для того, чтобы восстановить все то, с чего начиналась деятельность детских садов города Тобольска, в том числе и детского сада № 1, пришлось не мало потрудиться. Русанова Надежда Михайловна, заступив в должность заведующей  данным детским садом в 1995 году,  приложила много усилий к восстановлению и сбору материалов по открытию первого дошкольного Учреждения в городе Тобольске. Для этого она общалась с ветеранами педагогического труда, ранее работающими в детском саду, их родственниками, а в последствие привлекла сотрудников Тобольского государственного института им. Д.И.Менделеева в лице Бонифатьевой Галины Трофимовны, которая помогла в  обработке  имеющихся на тот момент материалов и поиске документов и  лиц, причастных к деятельности детского сада № 1. В последующие годы материал только пополнялся, а традиции сохранялись.

История детского сада

«Детский сад №1 -  50 лет назад»

Воспоминания воспитанника Детского сада №1

Плесовских Василия Михайловича

 в период 1963-1964 г.

     В 1963-1964 годах мои родители, медики, проходили 3-х месячные курсы повышения квалификации , и уезжали из города Тобольска:  вначале мама на 3 месяца в г.Тюмень, затем папа на 4 месяца в г. Новосибирск. На этот период, с ноября 1963  года по июнь 1964года,  меня оформили в детский сад №1 в санаторную группу недельного пребывания, где нас родители сдавали в группу в  понедельник в 8.00, а в пятницу забирали домой на выходные после 17.00.

     Детский сад в то время находился на территории Современной Тобольской комплексной научной станции Российской Академии Наук, недалеко от Кремля. То же самое белое одноэтажное здание на 2 полноценные группы и «огромная»,  как тогда казалось,  зеленая территория с вековыми елями. Территорию садика и сейчас хорошо видно с улицы С. Ремезова через решетчатый забор.

     Наша группа находилась в левом крыле здания. Прихожая, раздевалка, игровая комната- она же столовая, спальная комната, умывальня с туалетом, каждому свой горшок,  и общий, на две группы,  музыкальный зал.

     Утром каждого понедельника нас встречали воспитатель и медицинский работник. Медицинский работник бегло осматривал нас и давал каждому по большой ложке рыбьего жира и по две круглые витаминки,  иногда в качестве поощрения за что- либо перепадало три витаминки.

    Игрушки в садике были в основном деревянные: кубики, пирамидки, маленькие лошадки. Но были две, как я помню,  замечательные игрушки: металлический (жестяной) красный автобус с крутящимися колесами и такой же красный кран. С помощью нитки и ручного барабанчика поднимающий груз. Эти игрушки стояли в стеклянном серванте под замком, и были мечтой каждого воспитанника, однако поиграть ими хоть раз удавалось далеко не всем. Помню, как - то вечером соскучившись по дому и родителям,  я расплакался,  и воспитательница в утешение мне достала из серванта кран и дала немного поиграть. После этого ко мне подходили дети и с завистью расспрашивали про кран.

     Кормили нас,  наверно хорошо, потому что я не помню, что бы мы голодали или что-нибудь припрятывали к «ночи».

     К новому году мы всем садом готовили «большой концерт». Помню, принимал участие в двух танцах: «морской» и «яблочко»,  и хором пели новогоднюю песню. Мальчики на новый год были морячками, нам выдали по «бескозырке с ленточками» и  «морские большие воротники».

     Наша группа в детском саду отапливалась печами и, иногда после прогулки,  на улице воспитатель просила каждого взять по полешку и принести в группу для печей, что мы всегда с удовольствием делали.

     Территория детского сада  состояла из хозяйственного двора и большой прогулочной зоны с верандой, лесом, разными площадками. Хоз. двор был огорожен от основной территории. На хозяйственной территории,  я помню,  вечно сломанную машину, сено и лошадь. Видимо , это было то время, когда с лошади пытались пересесть на «современное средство передвижения».

     Сейчас двух своих детей я тоже вожу в детский сад № 1. Сравнивая детский сад того времени и сейчас, скромно могу сказать, что детский сад №1 как был лучший, так и остался лучшим среди всех.

                                                                                                     В.М. Плесовских.

 

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • прием воспитанников в детский сад
    • Интегрированное кратковременное пребывание
    • Консультационно-методический пункт
  • НОВОСТИ
    • КОРПУС 1
    • Корпус 2
    • Корпус 3
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Будьте здоровы
  • Образовательная среда
  • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • Конкурсы
  • Дорожная безопасность
  • ПРОФСОЮЗ
  • ТОЧКА ОПОРЫ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Творческий проект "Заряженный на успех"
  • ДетСад ТВ
  • Полезные ссылки
   

О мерах безопасности

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Не оставляйте детей без присмотра, соблюдайте элементарные правила безопасности.

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Ребенку нужно регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться. Дети зачастую копируют поведение родителей. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно в присутствии ребенка. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить трагедию.

Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! По возможности установите на окна блокираторы, препятствующее открытию окна ребенком.

Соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей.