Радужные баночки
Актуальность
Детство - пора открытий, познаний, увлечений. Одно из любимых мест для игр в дошкольном возрасте - песочница. Это прекрасная развивающая среда для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Игры с песком насыщены разными эмоциями - восторгом, удивлением, волнением, радостью, позволяют создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребёнка. Они дают неограниченные возможности экспрессии - выразительности; яркому проявлению чувств, настроений, мыслей. Удивительное происходит в том, что сказочная песочная страна – не что иное, как проекция внутреннего мира ребёнка. Именно на песке, из песка можно создавать разные миры, путешествовать во времени, по разным странам и планетам. При этом не только воображать, представлять, фантазировать, а создавать и проживать. Играя с сухим и влажным песком, ребёнок приобретает опыт взаимодействия с природным материалом и изучает его свойства. В играх с песком дети получают представления о величине, форме, о животных, которые живут в лесу и возле дома, о том, что растёт на огороде, а что – в саду. Они способствуют познавательному развитию вашего малыша и улучшают его эмоциональное состояние.
Сохранение и укрепление здоровья детей – важнейшая задача, как родителей, так и педагогов. Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом, английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.
Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.