«Логоритмика — связь слова, музыки и движения»
В этом учебном году на младших группах «Солнышко» и «Семицветик», средних группах «Почемучки» и «Росток» проводилась платная образовательная услуга «Логортмика».
Логоритмика — это предмет, являющийся одним из звеньев лечебной
ритмики, активной терапии, которая осуществляет связь слова, звука, музыки
и движения. А также, это система двигательных упражнений, в которых
различные движения (корпуса, головы, рук) сочетаются с произношением
специального речевого материала.
Цель занятий:
Занятия проводятся для профилактики нарушений речи.
Принцип:
В основу положен метод фонетической ритмики
В занятия включены:
• дыхательные упражнения
• пальчиковые игры
• чистоговорки
• речевые игры
• занятия на развитие чувства ритма и внимания
• занятия на развитие слухового внимания и зрительной памяти.
В результате проведения логоритмических упражнений у большинства
детей наблюдается положительная динамика: улучшилась моторика рук,
координация речи с движением, сформировался продолжительный плавный
выдох, усовершенствовались движения органов артикуляции.
К концу учебного года, малоактивные дети стали более эмоциональными,
подвижными, активными. Логопедическая ритмика особенно важна для
малоактивных детей, так как эти занятия создают положительный
эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических
упражнений.
Материал подготовила: Сорокина М.В., учитель-логопед