Музыкальное воспитание в ДОУ.
Музыкальное воспитание в детском саду оказывает комплексное воздействие на развитие детей. Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его таланты, идет активное развитие личности.
За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников изменилось очень многое: появилось большое количество программ,
образовательных технологий, изменились дети и родители. А главное –
изменились требования к их содержанию и организации музыкального
воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует
обращения музыкального руководителя к новым формам, которые бы
позволили образовывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не
догадывались. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС
ДО, определяющие новое представление о содержании и организации
музыкального воспитания :
Область «Музыка» входит в совокупность образовательных областей
программы. Реализация её содержания направлена на формирование общей
культуры детей через развитие музыкальности, приобщение к музыкальному
искусству.
Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, способствует
гармоничному личностному развитию. Музыка оказывает влияние не только
на развитие непосредственно музыкальных способностей, но и способствует
социализации ребенка, а также формирует его духовную культуру.
Основные задачи музыкального воспитания в соответствии с ФГОС ДО:
• Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ
музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными
понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости
при восприятии музыкальных произведений.
• Развитие музыкальных способностей : поэтического и музыкального
слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование
песенного, музыкального вкуса.
• Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,
совершенствование умений в этом виде деятельности.
• Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация
самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение
потребности в самовыражении.
Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности : Образовательная деятельность, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни, на праздниках и музыка в семье.
Кружковая работа также способствует возникновению самостоятельной музыкальной деятельности детей как в группе, так и дома
вместе с родителями. Накопленный музыкальный опыт ребёнок переносит в
повседневную жизнь в соответствии со своими интересами и желаниями.
Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском
саду — один из показателей высокого уровня развития детей,
характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками,
способностью переносить разнообразные музыкальные действия в
повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и
навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по
своим интересам и желаниям. Тогда его жизнь наполнится новыми красками
позитива и добра.
Материал подготовила: Хабибулина Р.В., музыкальный руководитель