Чудо - красками
«Самое лучшее открытие – то,
которое ребёнок делает сам»
Ральф У. Эмерсон
В течении осени мы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности часто использовали нетрадиционные техники рисования при организации непосредственной образовательной деятельности. Каждая такая деятельность у детей вызывала - восторг, удивление и даже немного изумление. Мы вместе с детьми рисовали на пищевой пленке, обсуждали, рассуждали, делали выводы о том, какой краской лучше рисовать, и какие нужно выбирать цвета.
С помощью полиэтиленового пакета и пластиковой бутылки мы рисовали цветы, которые еще росли на территории детского сада. Детям нравилось работать трубочкой от коктейля, где они раздували разноцветные краски и получали удивительные рисунки, в дальнейшем мы с детьми узнали, что это техника называется кляксографией. Прием интересен тем, что позволяет получать совершенно не похожие друг на друга результаты, даже в том случае, когда один ребенок в одной и той же манере выполняет подряд несколько работ.
Жажда новых впечатлений и любопытства, постоянное стремление узнать
что то новое и интересное, в работе с нетрадиционными техниками рисования, подтолкнуло нас к экспериментированию с красками ( акварель, гуашь, пальчиковые краски, ватные диски, восковые свечи). Это самое эффективное средство, которое приносит детям радость, удивление и желание познавать мир красок. Провели эксперимент «Цветные полоски», где смешивали краски и получали различные оттенки. Подбирали к овощам и фруктам заплатки по цвету, с помощью пипеток разводили краску, капали на ватные диски, наблюдали, что происходит дальше. Вечерами дети с восторгом рассказывали и показывали своим родителям, как и что, у них получалось. Когда ребенок слышит, видит, рассказывает и делает что то сам, у него запоминается крепко и надолго.
Материал подготовила: воспитатель М.П.Тунгусова