Роль сюжетно – ролевой игры в общении детей
В игре ребенок «живет»
и следы этой жизни глубже
остаются в нем, чем следы
действительной жизни.
К. Д. Ушинский
Сущность сюжетно – ролевой игры заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. У детей дошкольного возраста повышается уровень общения во время сюжетно- ролевых игр.
В нашей средней группе, «Росток», дети очень любят играть в сюжетно ролевые игры для этого в группе создана образовательно развивающая среда.
В ходе игры дети учатся выстраивать диалог друг с другом, договариваться, уступать друг другу, распределять между собой роли.
Частов течение дня дети играют в следующие игры «Больница», «Супермаркет», «Напоим кукол чаем», «Мы строим дом», «Парикмахерская», «Поедем на автобусе в город», «Дорога и дети». Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
Посредством речевого общения в игре дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют смысл и содержание игры. Словесный сговор в
игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и
укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Сюжетно -ролевая
игра не только мобилизует речевые ресурсы детей, но значительно пополняет
запас речевых средств, обогащает и совершенствует их.
Подготовила материал: воспитатель Москвина Н.