Краски осени в детских рисунках
Рисование на тему «Осень» в детскому саду является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.
Осенние рисунки можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.
Способность и стремление к творчеству — одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста ребёнка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Мы предлагаем ребятам не только обычное рисование кистью, предусмотренное программой, но и знакомим их с различными нетрадиционными способами изображения.
Для работы с детьми младшего дошкольного возраста используют данные техники рисования : рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование ватными палочками и т. д. Для нетрадиционной техники рисования используют также множество различного материала, такого как поролон, бумага, трубочки, ниточки, пенопласт, парафиновая свеча, сухие листья.
С детьми групп раннего возраста «Колобок» и «Ладушки» было проведено нетрадиционное рисование на тему "Золотая осень".
Предварительно мы с детьми поиграли с осенними листочками, рассмотрели их, подбрасывали, дули на листочки.
А потом рисовали осенние листики, используя нетрадиционные техники изодеятельности (рисование пальчиками, рисование ватными палочками, рисование ладошками, обрывная аппликация).
Сначала дети побаивались макать пальчики в краску, но потом у них это вызвало такой восторг, бурю эмоций и задорного настроения.
Дети с огромным интересом и большим удовольствием рисуют в нетрадиционных техниках. Нетрадиционные техники рисования позволяют развивать нестандартное видение предметов, одновременно создавая свои индивидуальные маленькие шедевры.
Материал подготовила воспитатель Антипина Татьяна Александровна.