Огородники - исследователи
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Именно поэтому в этом году работы в «Огороде на окне» в группе «Сказка» превратились в опытно исследовательскую лабораторию. Сначала с помощью лэп бука «Растения» мы с детьми освежили знания о жизни растительного мира. Узнали секреты успеха, необходимые для роста растений, что дают нам зеленые насаждения, как правильно ухаживать за ними для успешного произрастания. Затем мы завели дневник наблюдений за растениями «Огород на окне» куда зарисовывали наши наблюдения. А начали мы с проращивания семян патиссонов, гороха, огурцов, микро зелени – свеклы, и посева по зёрнышку семян помидоров, перца, цветов – петуньи. Затем, посадив часть пророщенных семян в почву, часть в воду, мы сравнивали в каких условиях семена огурцов и бобов прорастут быстрее: в земле или в воде. Наблюдали также за появлением первых листочков на веточке березы и за прорастанием фасоли в водной среде. Благодаря «огороду на окне» дети научились различать семена некоторых растений, познакомились с правилами их посадки и условиями роста. В течении всего времени ребята наблюдали за ростом растений, ухаживали за ними: рыхлили почву, поливали и отмечали совместно с педагогом результаты в дневнике наблюдения. Дети старались самостоятельно экспериментировать и на основе этого делали выводы. То, что посажено своими руками, вызывает восторг и бережное отношение к своему творению!
Как приятно было видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возились на «огородике» и наблюдали за результатами своего труда! Старание детей не прошли даром. На окне у нас зазеленел огород!
Материал подготовила: Яркова С.С., воспитатель старшей группы