Мнемотехника поселилась в группе «Конёк – Горбунок»
Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
Конфуций
Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается (подбирается) картинка, таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом, помогают детям выстраивать свою речь, в которой они используют связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость.
В нашей группе создана целая картотека мнемотаблиц: некоторые из них готовые, взятые и интернета, а другие, созданные воспитателем с помощью картинок. И скажу вам: «Это увлекательное и интересное занятие подбирать под текст каринки1» Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На каждую строчку стихотворения создается свой мнемоквадрат и дети нашей группы, имея перед глазами такую карточку-символ, быстро запоминают стихотворения. Мнемоквадраты могут быть собраны на одном листе, а могут представлять собой ряд последовательных картинок. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Также активно используем мнемотаблицы для составления описательных рассказов по временам года. А вообще глядя на схему, можно описать всё что угодно: загадать загадку, рассказать сказку, описать человека, животное, овощи, фрукты и т.д.
Материал подготовила воспитатель средней группы: Яркова З.С.