Консультация учителя - логопеда. Профилактика речевых нарушений у детей.
«Профилактика нежелательных
проявлений – это трудный процесс, но
очень важный в формировании личности
ребенка».
А.С.Макаренко
По мнению многих специалистов, начало целенаправленной работы по формированию правильного звукопроизношения уже с трехлетнего возраста помогает предотвратить появление многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей данного возраста другие, более сложные речевые патологии, что способствует их ранней коррекции.
Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми.
Основные направления работы по развитию речи детей:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха (слухового восприятия);
- развитие дыхания;
- развитие психических процессов.
Как известно, любое нарушение легче предупредить, чем исправить. Своевременное оказание помощи детям младшего дошкольного возраста по перечисленным выше направлениям имеет большое профилактическое значение и способствует уменьшению количества детей с речевыми нарушениями.
Автор материала: Прокофьева Любовь Васильевна, учитель-логопед